Установление цели участия в выставке
Участие в выставке может означать гораздо больше, чем просто покупка или продажа товаров. Участие в ярмарках является неотъемлемой составной частью стратегии маркетинга, то есть маркетингового конгломерата (Marketing-Mix).
Участие в выставке позволяет осуществить самые разнообразные цели. В частности, экспоненты могут:
- Ознакомиться с новинками
- Заложить основу для торговли (заключить сделку по окончанию выставки)
- Проводить исследования рынка и обмениваться мнениями
- Выявлять тенденции развития
- Расширить сеть представителей
- Заложить основы сотрудничества
- Наблюдать за конкурентностью
- Наладить контакт с новыми кругами покупателей
- Поддержать и развить контакты с покупателями
- Усовершенствовать и пополнить картотеку своих клиентов
- Прочитать тематические доклады о своей фирме
- Провести саморекламу, утвердить свой имидж
Посетители же за короткий срок и без особых затрат имеют возможность:
- Получить более полное представление о рынке
- Оценить сложившуюся конъюнктурную ситуацию
- Провести сравнение цен и способов/путей доставки
- Найти новые виды продукции и ознакомиться с новыми областями применения уже существующей продукции
- Посетить тематические семинары
- Расширить личные деловые контакты
- Сделать заказы
- Оценить свои возможности для будущего участия на выставке в качестве экспонентов.
Говоря о роли выставок в маркетинговом конгломерате (Marketing-Mix), нельзя не упомянуть о затратах.
Расходы на участие в выставах в равной степени несут как иностранные экспоненты, так и иностранные посетители, причем небольшая часть приходится на дорожные расходы.
Вот почему и участникам, и посетителям следует заблаговременно ознакомится с выбором критериев для участия в выставке.
Выставки как инструмент маркетинга
Оглавление
Сервисное обслуживание
|